понедельник, 6 октября 2014 г.

Книга "Застывший взгляд"

Книга "Застывший взгляд". Цитаты:

- при гипнозе обнаруживает совершенно те же симптомы, что и при телепросмотре
- за проведенный у телевизора вечер в зрителе сжигается гораздо меньше калорий, чем при абсолютном безделье
- при просмотре телевизора активность глаз сводится на нет, их оцепенение передается всему телу, и даже самые непоседливые детишки часами сидят перед телевизором неподвижно. Врачи называют такое двигательным застоем .Проблема заключается не в пассивности мускулов, а в пассивности воли, управляющей мускулами. Тут имеет место снижение, деградация активности, застои воли, а тем самым и деградация личности
- телевидение незаметно управляет мыслями
- эмоции, записанные на жестком диске: экран не только ведет взгляд, словно марионетку, но и направляет эмоции в совершенно определенные стороны, где они намертво застывают с прямо-таки принудительной силой

Что дает телевизор человеку:
1) растет одиночество
2) стресс вместо свободного времени
3) нереальность и страх
4) деградирует культура чтения
5) чем больше телевидения, тем меньше знания
6) растут социальные дистанции
«Население с низким уровнем образования предпочитает телевидение, с более высоким — газету, журнал, книгу»
7) заядлые телезрители хуже успевают в школе
"исключительно негативная зависимость выразительности речи, математических способностей и навыков чтения от частоты телепросмотров»
8) растущая подверженность манипуляциям

- Телевидение внушает пассивность
- «Статистики утверждают, что в среднем за свою жизнь вплоть до поступления в колледж молодой человек мог увидеть в масс-медиа изображения более чем 200 000 преступлений, связанных с насилием, и репортажи о примерно 16 000 убийствах — по телевизору»

- Движение — жизненная стихия ребенка!!!!!!!! Тот, кто отключает движение, лишает ребенка важнейшего вида активности. Такое лишение, «обкрадывание» психологи называют депривацией, а в этом возрасте оно вызывает столь тяжкие последствия, что следует характеризовать его как насилие

Не может быть и речи о том, чтобы сажать перед телевизором ребенка до четырех лет. Программы могут быть сколь угодно «рассчитанными на детей», и притом с самыми добрыми намерениями, — им все равно не возместить вреда, который наносится ребенку тяжкой депривацией, какую представляет собой процесс зрительного восприятия

Вторая фаза, длящаяся до десятилетнего возраста, по-прежнему слишком чувствительна, чтобы позволять детям бесконтрольно пользоваться телевизором

- Исследования четко показали, что дети, часто пользующиеся телевизором, подвержены серьезному риску остаться без глубоких знаний о мире; они хуже умеют читать, хуже отличают реальное от вымысла; у них хуже развито воображение; они с большим страхом воспринимают мир; им свойственна повышенная тревожность сознания в сочетании с большей агрессивностью. Все это приводит к тому, что, когда ребенок идет в школу, он меньше приспособлен к жизни
- Решение не допускать ребенка к телевизору, пока он не пойдет в школу, требует мужества, но будет полностью обоснованным с точки зрения современных исследований по физиологии и психологии детского возраста
- Родительский долг — быть рядом с малышами во время просмотра, даже если речь идет об исключительно «детских» передачах
- У детей, проводящих перед телевизором ежедневно по десять-пятнадцать часов, кора головного мозга подобна пустыне.  Они страдают полной потерей способности воображения (специалист по физиологии органов чувств Хорст Прен)
- Сильными личностями становятся не те, кто трусливо поддакивает господствующей моде, а те, кто мужественно держится своей, не совпадающей с модой позиции.
- Ребенок, отказавшийся от телевизора, не потеряет вообще ничего существенного, кроме впустую растраченного времени, которое куда полезнее проводить в активных занятиях. Ни одна телепередача не предлагает элементов образования и знаний, которые нельзя приобрести (и часто в много более удачном виде) через печатные издания или другим путем
- Вслед за утратой большой частью населения письменного языка постепенно утрачивается и владение речью
- Рост нарушений развития речи следует связывать не столько с медицинскими факторами, сколько с изменившимися социокультурными условиями, в которых растут нынешние дети
- Телеэкран не только препятствует формированию речи и артикуляции. Он блокирует и спонтанные, творческие игры и естественное движение, не давая детям стимулов, столь необходимых им для формирования двигательных навыков и органов чувств
- Развитие речи зависит от живого присутствия человека с его адресованной конкретному слушателю (в данном случае — ребенку) речью
- Всюду, где одновременно поют, играют, говорят и движутся, дети чувствуют себя в своей стихии и совсем неспроста стремятся вновь и вновь повторять свои песенки и стишки, куплеты и хороводы
- Чтобы крепло тело, в определенном ритме должны следовать друг за другом приемы пищи и питья — но точно так же «речевое тело» ребенка живет в стихии ритмического повтора

Комментариев нет: